Сделать домашней | Добавить в закладки | Реклама на сайте
Эмитент Аналитик Раскрытие
ПРАЙМ

ПОИСК

Версия для печати

ЦБ РФ предлагает фондовому рынку внедрить базовые принципы работы


30.06.2021 14:05


МОСКВА, 30 июн /ПРАЙМ/. Банк России предлагает фондовому рынку внедрить базовые принципы работы, включая управление жизненным циклом продукта (product governance) и оценку потребительской ценности продуктов, сообщила глава регулятора Эльвира Набиуллина.

Глава ЦБ напомнила, что во время пандемии россияне более активно стали вкладывать сбережения в рыночные инструменты. По данным Мосбиржи, количество физлиц с брокерскими счетами увеличилось до 12,2 миллиона человек по итогам мая. На таком фоне нужно обеспечить безопасность людей на фондовом рынке, чтобы риск, который они на себя принимали, был адекватен их знаниям и потребностям, уверена Набиуллина.

"К сожалению, финансовые организации регулярно злоупотребляют доверием клиентов. Поэтому нам приходится постоянно ужесточать требования к продуктам, к продажам, к обслуживанию. Рынок недоволен нашей политикой, потому что считает, что мы также блокируем и внедрение хороших продуктов. Мы сами тоже не слишком счастливы от того, что приходится "закручивать гайки", потому что так мы просто "бьем по хвостам", - сказала она, выступая на Международном финансовом конгрессе.

Председатель Банка России подчеркнула, что поскольку надежды на саморегулирование невелики, правильным будет двигаться в сторону более системной работы по ограничению рисков для клиентов. "Нам хотелось бы, что называется, договориться с рынком о базовых принципах. Первый из них – управление жизненным циклом продукта. Мы готовим консультативный доклад, который будет опубликован для обсуждения с финансовым сообществом в ближайшее время", - отметила она.

Идея product governance в том, что компания перед тем, как вывести на рынок новый продукт или услугу, должна будет определить целевую аудиторию и ее потребности, риски для клиентов, протестировать продукт перед запуском.

Вторым подходом глава ЦБ назвала оценку потребительской ценности финансового продукта. "На наш взгляд, качественный финансовый продукт – это продукт, отвечающий разумным ожиданиям потребителя. Я уверена, что ориентация участников рынка на потребительскую ценность продукта будет способствовать здоровой конкуренции на рынке", - заключила Набиуллина.


Раскрытие информации "ПРАЙМ"
8-800-333-50-50
(будни с 8-00 до 20-00 мск)
E-mail: disclosure@1prime.ru


Уведомление о смене наименования ЗАО «АЭИ «ПРАЙМ» на АО «АЭИ «ПРАЙМ»

Сведения о АО "АЭИ "ПРАЙМ" для включения в список инсайдеров

Важная информация:

    С 1 февраля 2017 г., электронные документы, содержащие публичную информацию должны быть подписаны субъектом раскрытия информации усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1.7 и п. 9.6 Техусловий).
    Инструкцию по работе с электронной подписью см. Инструкция по работе с электронной подписью
    Организациям, раскрывающим информацию на добровольной основе, необходимо направить письмо на адрес disclosure@1prime.ru с соответствующим запросом для их подключения к сервису раскрытия информации без использования электронной подписи.