Сделать домашней | Добавить в закладки | Реклама на сайте
ПРАЙМ

ПОИСК

Версия для печати

Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в I полугодии выросло на 18,6% - до 182,4 тыс


29.07.2025 19:16


МОСКВА, 29 июл /ПРАЙМ/. Банк России в первом полугодии 2025 года получил 182,4 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов - на 18,6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, сообщил регулятор.

"За шесть месяцев 2025 года жалоб в Банк России от потребителей финансовых услуг и инвесторов стало больше на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года. Всего поступило 182,4 тысячи жалоб", - говорится в сообщении.

При этом поквартальная динамика показывает снижение числа жалоб: во втором квартале этого года оно сократилось почти на 7% по сравнению с первым кварталом.

Отмечается, что жалобы на банки выросли на 28,6%. Претензии чаще всего связаны с блокировкой операций, счетов и банковских карт, а также с приостановкой дистанционного банковского обслуживания. Банки принимают такие меры для борьбы с финансовым мошенничеством. При этом почти вдвое реже потребители жаловались на навязывание дополнительных услуг при кредитовании.

На 47% уменьшилось количество жалоб на страховщиков. Благодаря тому, что граждане могут самостоятельно уточнить значение коэффициента бонус-малус и оспорить его через сайт Национальной страховой информационной системы, шаблонные жалобы практически перестали поступать: 80 против 10,4 тысячи за первое полугодие 2024 года, отмечает регулятор.

Незначительно выросло количество жалоб на микрофинансовые организации. Увеличение на 3,6% связано со сложностями при возврате средств за дополнительные услуги и при получении кредитных каникул. Стало меньше жалоб, связанных с новыми случаями навязывания дополнительных услуг и кредитными историями.

Количество претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг снизилось на 19%. Меньше всего поступило жалоб, связанных с санкционными ограничениями. Число таких жалоб на брокеров упало в 3,2 раза, на депозитарии - в 2,5 раза.

Жалобы на негосударственные пенсионные фонды (НПФ) увеличились на 17,7%. Причина - рост претензий на оформление договоров долгосрочных сбережений. Однако в абсолютных цифрах таких жалоб немного: 193 на более чем 5,6 миллиона заключенных договоров. Жалоб на несогласие с переходом из Соцфонда России в НПФ, а также между НПФ стало меньше на 40,3%.

Раскрытие информации "ПРАЙМ"
8-800-333-50-50
(будни с 8-00 до 20-00 мск)
E-mail: disclosure@1prime.ru

Важная информация:

    Электронные документы, содержащие публичную информацию, должны быть подписаны эмитентом усиленной квалифицированной электронной подписью.
    Организациям, раскрывающим информацию на добровольной основе, необходимо направить письмо на адрес disclosure@1prime.ru с запросом для их подключения к сервису раскрытия информации без использования электронной подписи.