Версия для печати
11.10.2023 21:55
ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 окт /ПРАЙМ/. Российские маркетплейсы в будущем могут начать торговать финансовыми инструментами - им это проще сделать, чем финансовым платформам начать продавать, например, подгузники, считает глава наблюдательного совета Московской биржи<MOEX> Сергей Швецов. В свою очередь генеральный директор "СПБ Биржи"<SPBE> Роман Горюнов выразил сомнения относительно эффективности продаж акций через маркетплейсы.
Глава набсовета Мосбиржи<MOEX> в ходе дискуссионной панели Уральской конференции НАУФОР поднял вопрос, что российские маркетплейсы потенциально могут претендовать на то, чтобы продавать своему конечному клиенту в том числе финансовые инструменты рынка капитала.
"Мы запустили "Финуслуги" - продаем депозиты разных банков, кредиты разных банков", - сказал он. "Поэтому слово "биржа", мне кажется, мы потеряем саму сущность очень такого конкретного, с ограниченным набором инструментов, супермаркета с потрясающей ликвидностью у каждого из этих инструментов", - добавил Швецов.
"Я думаю, что первое. Потому что с точки зрения дистрибуции и логистики, нам начать торговать памперсами гораздо сложнее, чем Ozon начать торговать акциями", - так ответил он на вопрос, что скорее произойдет - маркетплейс, например, Ozon, начнет продавать акции компаний или на "Финуслугах" появятся в продаже, например, холодильники и подгузники.
"Сама товарная конструкция гораздо тяжелее, и нам ее воспроизвести гораздо тяжелее, чем Ozon, чем то, что мы с Ромой (Горюновым, главой "СПБ Биржи"<SPBE> - ред.) делаем", - добавил Швецов.
"Я не уверен, что продажа подгузников то же самое, что продажа акций, в контексте экспертизы. То есть, это сильно не то же самое, поэтому я не уверен, что Ozon хоть как-то эффективен будет. То есть добавить можно, вопрос в том, насколько это эффективно будет... Я пока не хочу быть Ozon", - сказал в свою очередь Горюнов.
"Финуслуги" — финансовая платформа, созданная Московской биржей<MOEX> по инициативе Банка России, чтобы сделать банковские и страховые продукты доступными для населения вне зависимости от региона проживания.