Подходы к регулированию дистанционных продаж финансовых продуктов и услуг: доклад Банка России


14.11.2023 08:11


Банк России предлагает установить правила взаимодействия финансовых организаций с потребителями при онлайн-продажах вкладов и кредитов (займов). Финансовые организации должны полностью и в очевидной форме раскрывать информацию как об основном финансовом продукте, так и о дополнительных услугах, информировать клиентов о рисках.

Рекомендации регулятора представлены в докладе «Подходы к регулированию дистанционных каналов продаж в целях защиты прав потребителей финансовых услуг (потребительские кредиты (займы) и вклады)», опубликованном для общественных консультаций.

https://cbr.ru/Content/Document/File/156122/Consultation_Paper_13112023.pdf

Банк России проанализировал онлайн-продажи в банках и микрофинансовых организациях, провел опрос потребителей об удовлетворенности процессом оформления кредитов и займов, а также вкладов и изучил зарубежный опыт регулирования дистанционных продаж.

Итоги исследования, проведенного регулятором, показали, что на рынке есть системные проблемы, которые ограничивают права потребителей. Повышение доступности финансовых продуктов и услуг для различных категорий клиентов зачастую сопровождается появлением новых видов нарушений и неприемлемых практик.

Для того чтобы повысить качество обслуживания граждан при предоставлении финансовых продуктов и услуг онлайн и защитить потребителей от недобросовестного поведения финансовых организаций, предлагается ввести регуляторные изменения.

Предложения и комментарии к докладу принимаются до 31 января 2024 года включительно.

https://cbr.ru/press/event/?id=17189

https://disclosure.1prime.ru/news/-203/{cd8cef88-ebec-45df-be56-37d07842a302}.uif