Финансовые результаты деятельности эмитента (компаний группы эмитента) (прогнозные, предварительные, фактические)

Публичное акционерное общество «ВУШ Холдинг»
26.04.2023 09:57


Финансовые результаты деятельности эмитента (компаний группы эмитента) (прогнозные, предварительные, фактические)

1. Общие сведения

1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «ВУШ Холдинг»

1.2. Адрес эмитента, указанный в едином государственном реестре юридических лиц: 123242, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Пресненский, ул Заморёнова, д. 12, стр. 1, этаж 2, помещ. 1

1.3. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) эмитента (при наличии): 1227700499707

1.4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) эмитента (при наличии): 9703103060

1.5. Уникальный код эмитента, присвоенный Банком России: 03292-G

1.6. Адрес страницы в сети "Интернет", используемой эмитентом для раскрытия информации: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=38772

1.7. Дата наступления события (существенного факта), о котором составлено сообщение: 25.04.2023

2. Содержание сообщения

2.1. ПАО «ВУШ Холдинг» (далее “Компания”) (совместно с дочерними обществами - "группа Whoosh") объявляет финансовые результаты по МСФО за 2022 год.

Ключевые финансовые показатели за 2022 г.:

? Выручка кикшеринга по Группе выросла на 55% год к году до 6,4 млрд рублей;

? EBITDA кикшеринга (исключая выручку от продаж самокатов и соответствующую себестоимость) составила 3,3 млрд рублей, рост 24% год к году;

? Рентабельность по EBITDA кикшеринга составила 51%;

? Скорректированная чистая прибыль (чистая прибыль, увеличенная на сумму расходов по опционной программе) составила 1,4 млрд рублей;

? Чистый долг на конец 2022 года составил 3,5 млрд рублей, при этом соотношение чистого долга к показателю EBITDA за последние 12 месяцев составило 1,1x;

Основатель и генеральный директор компании Дмитрий Чуйко:

“Whoosh продолжает демонстрировать стремительный рост бизнеса при сохранении высокой рентабельности (выше 50%) и низкого уровня долговой нагрузки. Мы также сохраняем лидерские позиции в отрасли, наша доля рынка по поездкам в РФ за 2022 год составила 51%.

Двукратное увеличение флота и эффективная экспансия в новые города привели к росту количестве поездок в 2,1 раза в 2022 году. К концу года мы оперировали в 40 городах России, Беларуси и Казахстана. Выход на рынки СНГ показал свою состоятельность.

На текущий момент мы полностью выполнили задачи, заявленные в качестве целевых в отношении использования средств, привлеченных на IPO: мы инвестировали их в расширение парка, вышли в новые регионы (открыв 10 новых локаций в РФ). Это дает основу для укрепления наших лидерских позиций на рынке.

Сейчас наш общий флот составляет 133 тысячи СИМ, что на 60% больше, чем было на конец 2022 года, мы успешно стартовали сезон 2023 в 50 локациях в РФ, Казахстане и Беларуси.

В наших планах дальнейшее развитие сервиса: технологические эксперименты в разных локациях и рынках, разработка новых современных средств индивидуальной мобильности, расширение бизнес-экосистемы Whoosh. Мы будем продолжать фокусироваться на инновациях, постоянном технологическом совершенствовании продукта и разработке новых направлений деятельности. Считаю, что только так можно и далее укреплять лидерские позиции, обеспечивая первоклассный сервис для пользователей и предоставляя удобный, а потому востребованный вид городского транспорта.

Один из инновационных проектов, которыми мы сейчас активно занимаемся, — запуск центров по восстановлению самокатов, позволяющих приводить СИМ практически в состояние новых, а также увеличивать целевой срок службы СИМ.

Мы с оптимизмом смотрим в будущее, результаты начала сезона 2023 года этот оптимизм укрепляют. Мы создали уникальную технологическую инфраструктуру, которая внедряет устройства микромобильности в транспортную систему и развивает транспортную доступность для жителей городов.”

Ключевые события 2022 года и после отчетной даты:

? IPO. В декабре 2022 компания объявила об успешном первичном публичном предложении акций и начале торгов акциями на Московской бирже. Объем средств, привлеченных в результате IPO за счет дополнительной эмиссии акций, составил 2,1 млрд рублей. Компания направила привлеченные в ходе IPO средства на финансирование инвестиционной программы группы Whoosh, в том числе на расширение парка, укрепление лидерских позиций на существующих рынках и выход в новые регионы.

? Дивидендные выплаты. В 2022 году принята дивидендная политика, были объявлены и осенью 2022 года выплачены дивиденды в сумме 1 млрд рублей. Вопрос выплаты дивидендов в 2023 году будет рассмотрен осенью 2023 года с учетом результатов сезона и положений дивидендной политики.

?Программа мотивации менеджмента. В компании была утверждена программа мотивации менеджмента через опционы на акции Компании. В соответствии с условиями программы ее участники получили право исполнить опционы после проведения IPO. В отчетности за 2022 год был признан соответствующий расход в сумме 575 млн руб, при этом:

- опционная программа была по сути профинансирована акционерами Компании по состоянию до IPO, ввиду этого было признано увеличение в собственном капитале Компании в той же сумме (575 млн руб); исполнение опционов не потребовало оттока денежных средств или других экономических ресурсов Компании;

- этот расход не влияет на показатель EBITDA;

- Компания рассчитала показатель Скорректированная чистая прибыль, равный чистой прибыли за 2022 год, увеличенной на сумму расхода по опционной программе 575 млн руб, и будет в будущем ориентироваться на него при определении суммы дивидендов в соответствии с принятой дивидендной политикой. Таким образом, признание указанного расхода не будет иметь влияния на определение суммы дивидендов.

?Регулирование. С 1 марта 2023 года в России вступили в силу нововведения в правила дорожного движения. Изменения коснулись средств индивидуальной мобильности (СИМ): электросамокатов, гироскутеров, сигвеев, моноколес. Вместе с понятием СИМ новые ПДД ввели общие правила для личных и прокатных самокатов, приоритетность полос движения, новые дорожные знаки для пользователей СИМ, скоростные режимы. Компания была и остается сторонником принятия общих поправок для частных и шеринговых электросамокатов. Данные поправки не приводят к какому-либо ужесточению регулирования деятельности компании. Пользователи сервиса уже были знакомы с большинством принятых правил, поскольку они применялись в правилах пользования устройствами Whoosh.

?Увеличение размера парка. Компания использовала средства, привлеченные в ходе публичного размещения акций на Московской бирже на сумму 2,1 млрд рублей на увеличение парка. На текущий момент общий парк группы Whoosh составляет 133 тыс. СИМ.

? Пилотное тестирование новых технологий. В апреле компания анонсировала тестирование самокатов с новыми технологиями, которое начнется в Москве в 2023 году. Устройства будут оснащены усовершенствованным дашбордом и модулем компьютерного зрения. По результатам пилотной эксплуатации лучшие наработки будут внедрены в модель самоката собственной разработки, которую Whoosh планирует реализовать в 2024–2025 гг.

?Обновленные электровелосипеды. В апреле 2023 года Компания запустила компактные городские электровелосипеды: 2500 шт. в Московской области и 1500 шт. в Санкт-Петербурге. Ожидается, что электровелосипеды будут покрывать потребности в передвижениях на расстояния от 7 км и тем самым будут выступать комплементарным продуктом к электросамокатам. Устройства разработаны в 2023 году, в России они представлены только в парке Whoosh.

О компании

Whoosh — разработчик технологических решений для микромобильного транспорта и крупнейший российский оператор одноименного кикшеринга. В 2022 году пользователи Whoosh совершили более 55 млн поездок, что является рекордным показателем для отрасли. Whoosh представлен в России, Беларуси и Казахстане. Общее количество зарегистрированных пользователей сервиса на конец 2022 года — около 12 млн человек. Флот Whoosh на текущий момент составляет 133 тыс. самокатов. С декабря 2022 года акции компании торгуются на Московской Бирже под тикером WUSH.

2.2. В случае если событие (действие) имеет отношение к третьему лицу - полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческих организаций), место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) (при наличии) или фамилия, имя, отчество (при наличии) указанного лица: не применимо.

2.3. В случае если событие (действие) имеет отношение к решению, принятому уполномоченным органом управления (уполномоченным должностным лицом) эмитента или третьего лица, - наименование уполномоченного органа управления (уполномоченного должностного лица), дата принятия и содержание принятого решения, а если решение принято коллегиальным органом управления эмитента или третьего лица - также дата составления и номер протокола собрания (заседания) уполномоченного коллегиального органа управления эмитента или третьего лица: не применимо.

2.4. В случае если событие (действие) может оказать существенное влияние на стоимость или котировки ценных бумаг эмитента - вид, категория (тип), серия (при наличии) и иные идентификационные признаки ценных бумаг эмитента, указанные в решении о выпуске ценных бумаг, а также регистрационный номер выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и дата его регистрации: акции обыкновенные, регистрационный номер выпуска 1-01-03292-G от 11.08.2022, регистрационный номер дополнительного выпуска 1-01-03292-G от 07.11.2022, ISIN RU000A105EX7, CFI код: ESVXFR.

2.5. Дата наступления события (совершения действия), а если событие наступает в отношении третьего лица (действие совершается третьим лицом) - также дата, в которую эмитент узнал или должен был узнать о наступлении события (совершении действия): 25.04.2023.

3. Подпись

3.1. Генеральный директор

Д.В. Чуйко

3.2. Дата 26.04.2023г.