Сведения, оказывающие, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование): Публичное акционерное общество «ОР ГРУПП».
1.2. Сокращенное фирменное наименование эмитента: ПАО "ОРГ"
1.3. Место нахождения эмитента: 630110, г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, 56
1.4. ОГРН эмитента: 1135476124101
1.5. ИНН эмитента: 5410779580
1.6. Уникальный код эмитента, присвоенный регистрирующим органом: 50161-A
1.7. Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=33614; http://www.orgroup.ru/
1.8. Дата наступления события (существенного факта), о котором составлено сообщение: 30.09.2021
2. Содержание сообщения
2.1. Краткое описание события (действия), наступление (совершение) которого, по мнению эмитента, оказывает влияние на стоимость его ценных бумаг: OR GROUP (MOEX: ORUP/ далее «Компания» или ПАО «ОРГ», или совместно с дочерними и зависимыми компаниями – «Группа»), современная торговая платформа, на базе которой компания развивает маркетплейс westfalika.ru, экосистему сервисов и управляет сетью торговых и сервисных точек под брендом Westfalika, насчитывающей 799 объекта в 318 городах России, представляет предварительные операционные результаты за август 2021 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВГУСТА 2021 ГОДА:
- Валовая стоимость товаров (GMV) OR GROUP в августе 2021 года составила 701 млн рублей.
- Неаудированная выручка за август 2021 года составила 697 млн рублей.
- Выручка торговой платформы westfalika.ru (реализация товаров собственной торговой марки и партнерских товаров (маркетплейс) в розничной сети и на онлайн площадке westfalika.ru) по итогам августа 2021 года составила 290 млн рублей.
• В т.ч. выручка маркетплейса westfalika.ru составила 205 млн руб. (70,8 % от продаж торговой платформы westfalika.ru), достигнув максимального значения за 2021 год. Число партнеров маркетплейса на конец августа составило более 1 000 компаний
- В августе 2021 года оптовая выручка составила 263 млн руб.
- В августе 2021 года интернет-продажи составили 50 млн руб. Доля онлайн-продаж в выручке торговой платформы westfalika.ru по итогам августа 2021 года составила 17,4%.
- В августе 2021 года было выдано 209 тыс. посылок.
- Процентные доходы от деятельности по выдаче денежных займов составила 143 млн руб. На конец августа портфель по денежным займам составил 2,688 млрд. руб. Средняя сумма займа в августе снизилась до 14 385 рублей.
OR GROUP следует обновленной стратегии, расширяет каналы продаж и развивает онлайн-площадку. За август 2021 года на маркетплейсе westfalika.ru было реализовано более 291 тыс. партнерских товаров. В связи с началом нового осенне-зимнего сезона наблюдается повышенный спрос на fashion-товары: покупатели активно обновляют гардероб. Так, самой популярной категорией в августе являлась обувь (на нее пришлось 90% продаж).
Группа зафиксировала рост посетителей сайта westfalika.ru на 25% по сравнению с июлем 2021 года, что связано с оживлением покупательского спроса в преддверии нового учебного года и в сезон отпусков. Основной трафик пришелся на поисковые запросы.
Летом 2021 года к пулу партнеров OR GROUP присоединилась Пятигорская меховая фабрика ALEF. В розничных магазинах и на онлайн-маркетплейсе Westfalika можно купить продукцию этого производителя из экомеха. В последнюю неделю августа пятигорские шубы поступили в торговые точки и стали одними из лидеров продаж в категории «верхняя одежда».
Диверсификация ассортимента и работа по модели маркетплейса позволяют Группе сгладить сезонность, характерную для fashion-ритейла, и получить дополнительные продажи перед праздниками, когда люди приобретают подарки, и в период подготовки к школе. Так, в первой половине августа сопоставимые продажи канцелярии выросли на 62% по отношению к последней неделе июля, детской обуви — на 54%. Увеличение сопоставимых продаж год к году по детской обуви составил 18%, по канцелярии, которая летом 2020 года только появилась на торговой платформе OR GROUP, — 300%.
Компания продолжает развивать сервисы последней мили и работает над сокращением времени доставки. Группа уже активно использует сервис Яндекс.Доставка, который позволяет существенно снизить время доставки. Кроме того, OR GROUP сокращает логистические расходы: регулярно проводит мониторинг логистических сервисов и выбирает наиболее выгодные тарифы доставки. В ближайшее время компания намерена начать сотрудничество со службами OZON.Доставка и Boxberry.
В августе компания в 1,9 раза увеличила число партнерских ПВЗ на базе торговых точек, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, — до 3 457 ПВЗ, и выдала 209 тыс. посылок. С начала года было выдано более 1,6 млн посылок, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 266%. По итогам августа трафик клиентов, которые приходят за партнерскими онлайн-заказами, составил 17 % от общего трафика магазинов. Комиссионные доходы за август 2021 выросли в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 12,1 млн рублей.
Что касается деятельности по выдаче денежных займов, растет популярность дистанционных сервисов. Так, посещаемость сайта «Арифметика» в августе 2021 года увеличилась в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Компания постоянно наращивает объемы бизнеса в сфере дополнительных сервисов. На конец августа портфель по денежным займам компании составил 2,688 млрд рублей.
База постоянных клиентов OR GROUP продолжает расширяться: за 12 месяцев число участников программы лояльности «Арифметика» увеличилось на 7,1% — до 2,932 млн человек, по сравнению с 2,737 млн участников на конец августа 2020 года. 61,1% покупок за август 2021 года было совершено с использованием карт лояльности.
2.2. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение к третьему лицу или связано с ним, полное фирменное наименование (для некоммерческих организаций - наименование), место нахождения, ИНН (если применимо), ОГРН (если применимо) или фамилия, имя, отчество (если имеется) такого лица: не применимо.
2.3. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение к решению, принятому уполномоченным органом управления эмитента или третьего лица, или связано с таким решением наименование уполномоченного органа управления, дата принятия и содержание принятого решения, дата составления и номер протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления в случае, если решение принято коллегиальным органом управления соответствующего лица: не применимо.
2.4. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение или может оказать существенное влияние на стоимость определенных ценных бумаг эмитента, - вид, категория (тип) и иные идентификационные признаки таких ценных бумаг эмитента: Акции обыкновенные именные бездокументарные, государственный регистрационный номер дополнительного выпуска ценных бумаг и дата его государственной регистрации: 1-01-50161-А от «21» сентября 2017 года. Идентификационные признаки размещенных ценных бумаг, по отношению к которым указанные акции являются дополнительным выпуском – государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг и дата его государственной регистрации: 1-01-50161-А от «26» сентября 2013 года, ISIN RU000A0JXKG3.
2.5. Дата наступления соответствующего события (совершения действия), а если соответствующее событие наступает в отношении третьего лица (соответствующее действие совершается третьим лицом) - также дата, в которую эмитент узнал о наступлении указанного события (совершении указанного действия): 30 сентября 2021 года.
3. Подпись
3.1. Генеральный директор
А.М. Титов
3.2. Дата 30.09.2021г.