Сведения, оказывающие, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование): Публичное акционерное общество «ОР».
1.2. Сокращенное фирменное наименование эмитента: ПАО "ОР"
1.3. Место нахождения эмитента: 630110, г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, 56
1.4. ОГРН эмитента: 1135476124101
1.5. ИНН эмитента: 5410779580
1.6. Уникальный код эмитента, присвоенный регистрирующим органом: 50161-A
1.7. Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации: http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=33614; http://www.orgroup.ru/
1.8. Дата наступления события (существенного факта), о котором составлено сообщение: 28.05.2021
2. Содержание сообщения
2.1. Краткое описание события (действия), наступление (совершение) которого, по мнению эмитента, оказывает влияние на стоимость его ценных бумаг: OR GROUP (MOEX: ORUP/ далее «Компания» или ПАО «ОР», или совместно с дочерними и зависимыми компаниями – «Группа»), современная торговая платформа, на базе которой компания развивает маркетплейс westfalika.ru, экосистему сервисов и управляет сетью торговых и сервисных точек под брендом Westfalika, насчитывающей 829 (по состоянию на 28.05.2021) объектов в 332 городах России, представляет предварительные операционные результаты за апрель 2021 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АПРЕЛЯ 2021 ГОДА:
- Валовая стоимость товаров (GMV) (валовая стоимость товаров (GMV) — это общая стоимость товаров и заказов, обработанных торговой платформой OR GROUP, а также НДС, комиссия по рассрочке, сервисный оборот и прочий комиссионный доход) OR GROUP в апреле 2021 года составила 883 млн руб.
- Неаудированная выручка за апрель 2021 года составила 745 млн рублей.
- Выручка торговой платформы westfalika.ru (реализация товаров собственной торговой марки и партнерских товаров (маркетплейс) в розничной сети и на онлайн площадке westfalika.ru) по итогам апреля 2021 года составила 334 млн рублей.
• В т.ч. выручка маркетплейса westfalika.ru составила 132 млн руб. (39% от продаж торговой платформы westfalika.ru). Число партнеров маркетплейса на конец апреля составило более 1 000 компаний.
- В апреле 2021 года оптовая выручка составила 218 млн руб.
- В апреле 2021 года интернет-продажи составили 67 млн руб. Доля онлайн-продаж в выручке торговой платформы westfalika.ru по итогам апреля 2021 года составила 20%.
- В апреле 2021 года было выдано 200 тыс. посылок.
- Выручка от деятельности по выдаче денежных займов составила 193 млн руб. На конец апреля портфель по денежным займам достиг 3 059 млн руб. Средняя сумма займа в апреле выросла до 27 814 рублей.
В марте-апреле OR GROUP наблюдала увеличение трафика в торговых точках на 12-15%. Положительная динамика была связана с рекламной кампанией, которая стартовала в конце марта, а также разгаром весеннего сезона, когда клиенты активно приобретали новую обувь, одежду и аксессуары. По сопоставимым магазинам продажи были на уровне 2019 года. В целом восстановление рынка и спроса идёт медленно в связи с высоким уровнем неопределенности, снижением реальных располагаемых доходов и непростой экономической ситуацией в стране. Компания ожидает следующую волну роста покупательской активности с августа, когда клиенты начнут готовиться к осенне-зимнему сезону. Полное восстановление рынка может произойти в 2022-2023 годах.
OR GROUP продолжает развивать омниканальную модель торговли, маркетплейс и онлайн-продажи. За апрель 2021 года компания реализовала более 280 тыс. партнерских товаров, за время существования маркетплейса westfalika.ru продано более 3,2 миллиона товаров. OR GROUP отмечает рост продаж товаров для дома, а также ассортимента, который востребован в связи с трендом на casual-стиль и здоровый образ жизни, — это носочные изделия и спортивная одежда, которая появилась на маркетплейсе Westfalika в прошлом году. Компания будет дальше расширять ассортимент с учетом предпочтений покупателей, подключая к проекту маркетплейса новых поставщиков.
По итогам апреля 2021 года доля онлайн-продаж в выручке торговой платформы Westfalika увеличилась до 20%, по сравнению с 14% в апреле 2020 года; объем онлайн-продаж достиг 67 млн рублей. OR GROUP улучшает функционал маркетплейса Westfalika.ru и внедряет новые инструменты, позволяющие повысить конверсию продаж. Среди них — умный поиск, который исправляет ошибки пользователя при вводе запроса и позволяет делать отборку по самым популярным товарным позициям на сайте. Также компания совершенствует логистику: в апреле Группа расширила структуру региональных складов интернет-магазина, что позволило сократить логистическое плечо и уменьшить сроки доставки на Урал и Дальний Восток на 3-4 дня.
В апреле OR GROUP в 1,5 раза увеличила число ПВЗ на базе торговых точек, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, — до 2 713 ПВЗ (в одной торговой точке может функционировать несколько партнёрских ПВЗ), и выдала 200 тыс. посылок. На текущий момент компания работает с 15 партнерами. По итогам апреля трафик клиентов, которые приходят за партнерскими онлайн-заказами, составил 13,5% от общего трафика магазинов.
Финансовые сервисы компании остаются особенно востребованными: так, на конец апреля портфель по денежным займам компании превысил 3 млрд рублей, рост по отношению к аналогичному периоду 2020 года составил 21%. Увеличилась средняя сумма займа на 29%, что объясняется ростом повторных выдач клиентам с более высокими лимитами. База постоянных клиентов OR GROUP также продолжает расширяться: за 12 месяцев число участников программы лояльности «Арифметика» увеличилось на 9% —до 2,889 млн человек, по сравнению с 2,646 млн участников на конец апреля 2020 года. 58% покупок за апрель 2021 года было совершено с использованием карт лояльности.
В середине апреля рейтинговое агентство «Эксперт» опубликовало рэнкинги микрофинансовых организаций по итогам 2020 года (рэнкинги микрофинансовых организаций: https://raexpert.ru/rankings/mfi/2020/). ООО МКК «Арифметика», входящее в состав OR GROUP, заняла 3-е место в России среди МФО по объему выданных потребительских займов (Installments) и величине чистой прибыли за 2020 год. По результатам года объем выданных длинных потребительских займов превысил 5 млрд рублей, чистая прибыль микрокредитной компании составила 695 млн рублей.
В апреле 2021 года OR GROUP успешно прошла оферту по облигациям серий 001Р-01 и 001Р-02, размещаемых в рамках программы биржевых облигаций серии 001Р. Компания исполнила 13 требований о досрочном погашении от владельцев облигаций на общую сумму 31,34 млн рублей. Незначительный объем облигаций, предъявленный к досрочному погашению, говорит о высоком уровне доверия инвесторов к OR GROUP и об эффективности обновленной бизнес-модели.
Компания реализует программу по снижению показателя чистый долг/EBITDA. В апреле банк ВТБ списал задолженность по льготным кредитам, предоставленным для ООО «ОР» и ООО «ОБУВЬ РОССИИ», входящих в Группу, в объеме 324 млн руб. Кредиты были выданы OR GROUP как системообразующему предприятию в рамках поддержки организаций, работающих в отраслях, наиболее пострадавших от последствий коронавируса.
2.2. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение к третьему лицу или связано с ним, полное фирменное наименование (для некоммерческих организаций - наименование), место нахождения, ИНН (если применимо), ОГРН (если применимо) или фамилия, имя, отчество (если имеется) такого лица: не применимо.
2.3. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение к решению, принятому уполномоченным органом управления эмитента или третьего лица, или связано с таким решением наименование уполномоченного органа управления, дата принятия и содержание принятого решения, дата составления и номер протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления в случае, если решение принято коллегиальным органом управления соответствующего лица: не применимо.
2.4. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение или может оказать существенное влияние на стоимость определенных ценных бумаг эмитента, - вид, категория (тип) и иные идентификационные признаки таких ценных бумаг эмитента: акции обыкновенные, государственный регистрационный номер дополнительного выпуска ценных бумаг и дата его государственной регистрации: 1-01-50161-А от «21» сентября 2017 года. Идентификационные признаки размещенных ценных бумаг, по отношению к которым указанные акции являются дополнительным выпуском – государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг и дата его государственной регистрации: 1-01-50161-А от «26» сентября 2013 года, ISIN RU000A0JXKG3.
2.5. Дата наступления соответствующего события (совершения действия), а если соответствующее событие наступает в отношении третьего лица (соответствующее действие совершается третьим лицом) - также дата, в которую эмитент узнал о наступлении указанного события (совершении указанного действия):28 мая 2021 года.
3. Подпись
3.1. Генеральный директор
А.М. Титов
3.2. Дата 28.05.2021г.