Сведения, оказывающие, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг

Публичное акционерное общество «ОР».
04.02.2021 09:40


Сведения, оказывающие, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг

1. Общие сведения

1.1. Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование): Публичное акционерное общество «ОР».

1.2. Сокращенное фирменное наименование эмитента: ПАО "ОР"

1.3. Место нахождения эмитента: 630110, г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, 56

1.4. ОГРН эмитента: 1135476124101

1.5. ИНН эмитента: 5410779580

1.6. Уникальный код эмитента, присвоенный регистрирующим органом: 50161-A

1.7. Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации: http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=33614; http://www.obuvrus.ru/

1.8. Дата наступления события (существенного факта), о котором составлено сообщение: 04.02.2021

2. Содержание сообщения

2.1. Краткое описание события (действия), наступление (совершение) которого, по мнению эмитента, оказывает влияние на стоимость его ценных бумаг: OR GROUP (группа компаний «Обувь России»; MOEX: OBUV/ далее «Компания» или ПАО «ОР», или совместно с дочерними и зависимыми компаниями – «Группа»), федеральный ритейлер, который управляет сетью универсальных магазинов, насчитывающей 838 (по состоянию на 04.02.2021) торговых точек в 335 городах России, маркетплейсом и развивает направление финансовых сервисов, представляет предварительные операционные результаты за декабрь, четвертый квартал и полный год, завершившийся 31 декабря 2020 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА:

• Валовая стоимость товаров (GMV)(валовая стоимость товаров (GMV) — это общая стоимость товаров и заказов, обработанных торговой платформой OR GROUP, а также НДС, комиссия по рассрочке, сервисный оборот и прочий комиссионный доход) OR GROUP в декабре 2020 года составила 1,060 млрд руб.

• Неаудированная выручка за декабрь 2020 года составила 929 млн рублей.

• Компания развивает торговую платформу "westfalika.ru" — это реализация товаров собственной торговой марки и партнерских товаров (маркетплейс) в розничной сети и на онлайн площадке westfalika.ru. Число партнеров маркетплейса на конец декабря составило 750 компаний.

• Выручка торговой платформы westfalika.ru по итогам декабря 2020 года составила 460 млн рублей.

• В т.ч. выручка маркетплейса westfalika.ru составила 194 млн руб. (42% от продаж торговой платформы westfalika.ru).

• В декабре 2020 года оптовая выручка составила 238 млн руб.

• Выручка ООО МКК «Арифметика», входящей в Группу и специализирующейся на денежных займах, составила 231 млн руб. На конец декабря портфель по денежным займам достиг 2 934 млн руб. Средняя сумма займа в декабре выросла до 24 857 рублей.

• В рамках реализации проекта партнерских пунктов выдачи заказов Группа доставила в декабре 2020 года более 300 тыс. посылок. За полный 2020 год этот показатель превысил 1,25 млн посылок. На конец декабря количество ПВЗ составило 2 312 (в одной торговой точке может функционировать несколько партнёрских ПВЗ). По итогам декабря трафик клиентов, которые приходят за партнерскими онлайн-заказами, составил 20,6% от общего трафика магазинов

КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 4-ГО КВАРТАЛА 2020 ГОДА:

• Валовая стоимость товаров (GMV) OR GROUP в 4-м квартале 2020 года составила 3,901 млрд руб.

• Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 4-м квартале уменьшился на 17,1% и составил 3,811 млрд рублей, по сравнению с 4,596 млрд руб. в 4-м квартале 2019 года.

• Общая сопоставимая выручка (like-for-like) (рост общей сопоставимой выручки, рост рассчитанный на основе результатов магазинов ГК «Обувь России», которые работали в течение двух полных сравниваемых периодов. При расчете показателя за 12 мес. 2020 были исключены данные по торговой выручке за апрель 2020 / апрель 2019, так как в апреле 2020 года в связи с карантинными мерами магазины ГК Обувь России не функционировали) группы компаний «Обувь России» уменьшилась на 19,9%.

• Число участников программы лояльности, которая действует во всех розничных сетях, входящих в Группу, за 12 месяцев увеличилось на 11,4% — до 2,841 млн участников по сравнению с 2,550 млн участников в конце 2019 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 2020 ГОД:

• Валовая стоимость товаров (GMV) OR GROUP за полный 2020 год составила 10,312 млрд руб.

• Объем консолидированной неаудированной выручки Группы за 2020 год уменьшился на 20,9% —до 10,845 млрд руб. по сравнению с 13,702 млрд руб. в 2019 году.

• Общая сопоставимая выручка (like-for-like) группы компаний «Обувь России» уменьшилась на 11,9%.

• Портфель по услуге рассрочки платежа в 2020 году уменьшился на 19,9% по сравнению с 2019 годом — до 2,564 млрд руб., а рост портфеля по денежным займам в 2020 году составил 17,3% по сравнению с 2019 годом — до 2,934 млрд руб.

КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ЧЕТВЕРТОГО КВАРТАЛА 2020 ГОДА:

• В октябре 2020 года OR GROUP и маркетплейс goods.ru заключили договор о партнерстве. В рамках сотрудничества ритейлер разместил на goods.ru весь ассортимент товаров собственных торговых марок — одежду, обувь и аксессуары. Получить товары можно, воспользовавшись сервисом «Закажи и забери»: покупатель, делая заказ на маркетплейсе goods.ru, может получить товар в магазинах ритейлера.

• OR GROUP запустила новую версию мобильного приложения Westfalika. Она создана с учетом актуальных тенденций UX-дизайна и обладает современным функционалом. Помимо версий для смартфонов, также выпущены варианты приложения для планшетов iPad и Android. По планам компании, обновленное мобильное приложение Westfalika даст рост конверсии с мобильного трафика, ускорит процесс выбора товаров и оформления заказа, что положительно повлияет на лояльность целевой аудитории.

• 26 ноября Совет директоров ПАО «ОР» одобрил проект ребрендинга Группы. Группа откажется от слова «обувь» в наименовании, новое название ритейлера — OR GROUP. Цель ребрендинга — отойти от узкоспециализированного позиционирования компании как обувного ритейлера, поскольку бизнес Группы значительно трансформировался и компания развивает новые направления, выходящие за рамки fashion-сегмента. Компания сосредоточится на развитии современного розничного формата, интегрирующего товарное и сервисное предложение, и онлайн-маркетплейса.

• В декабре 2020 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности группы компаний «Обувь России» на уровне «ruBВB». Прогноз по рейтингу — «развивающийся».

• В декабре 2020 года заработала обновленная версия сайта westfalika.ru в формате маркетплейса. Сайт создан с учетом последних тенденций пользовательского дизайна и обладает современным функционалом, который значительно усовершенствован с учетом запросов пользователей. Переработан каталог товаров, который имеет возможность масштабирования за счет партнерских товаров.

2.2. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение к третьему лицу или связано с ним, полное фирменное наименование (для некоммерческих организаций - наименование), место нахождения, ИНН (если применимо), ОГРН (если применимо) или фамилия, имя, отчество (если имеется) такого лица: не применимо.

2.3. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение к решению, принятому уполномоченным органом управления эмитента или третьего лица, или связано с таким решением наименование уполномоченного органа управления, дата принятия и содержание принятого решения, дата составления и номер протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления в случае, если решение принято коллегиальным органом управления соответствующего лица: не применимо.

2.4. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение или может оказать существенное влияние на стоимость определенных ценных бумаг эмитента, - вид, категория (тип) и иные идентификационные признаки таких ценных бумаг эмитента: акции обыкновенные, государственный регистрационный номер дополнительного выпуска ценных бумаг и дата его государственной регистрации: 1-01-50161-А от «21» сентября 2017 года. Идентификационные признаки размещенных ценных бумаг, по отношению к которым указанные акции являются дополнительным выпуском – государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг и дата его государственной регистрации: 1-01-50161-А от «26» сентября 2013 года, ISIN RU000A0JXKG3.

2.5. Дата наступления соответствующего события (совершения действия), а если соответствующее событие наступает в отношении третьего лица (соответствующее действие совершается третьим лицом) - также дата, в которую эмитент узнал о наступлении указанного события (совершении указанного действия):04 февраля 2021 года.

3. Подпись

3.1. Генеральный директор

А.М. Титов

3.2. Дата 04.02.2021г.