Сведения, оказывающие, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование): Публичное акционерное общество «ОР».
1.2. Сокращенное фирменное наименование эмитента: ПАО "ОР"
1.3. Место нахождения эмитента: 630110, г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, 56
1.4. ОГРН эмитента: 1135476124101
1.5. ИНН эмитента: 5410779580
1.6. Уникальный код эмитента, присвоенный регистрирующим органом: 50161-A
1.7. Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации: http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=33614; http://www.orgroup.ru/
1.8. Дата наступления события (существенного факта), о котором составлено сообщение: 24.03.2021
2. Содержание сообщения
2.1. Краткое описание события (действия), наступление (совершение) которого, по мнению эмитента, оказывает влияние на стоимость его ценных бумаг: OR GROUP (ранее группа компаний «Обувь России»; MOEX: OBUV/ далее «Компания» или ПАО «ОР», или совместно с дочерними и зависимыми компаниями – «Группа»), современная торговая платформа, на базе которой компания развивает маркетплейс westfalika.ru и экосистему сервисов и управляет сетью торговых и сервисных точек под брендом Westfalika, насчитывающей 836 (по состоянию на 24.03.2021) объектов в 333 городах России, представляет предварительные операционные результаты за февраль 2021 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФЕВРАЛЯ 2021 ГОДА:
- Валовая стоимость товаров (GMV) (валовая стоимость товаров (GMV) — это общая стоимость товаров и заказов, обработанных торговой платформой OR GROUP, а также НДС, комиссия по рассрочке, сервисный оборот и прочий комиссионный доход) OR GROUP в феврале 2021 года составила 893 млн руб.
- Неаудированная выручка за февраль 2021 года составила 551 млн рублей.
- Компания развивает торговую платформу «westfalika.ru» — это реализация товаров собственной торговой марки (СТМ) и партнерских товаров (маркетплейс) в розничной сети и на онлайн площадке westfalika.ru. Число партнеров маркетплейса на конец февраля составило 809 компаний.
• Выручка торговой платформы westfalika.ru по итогам февраля 2021 года составила 274 млн рублей.
• В т.ч. выручка маркетплейса westfalika.ru составила 115 млн руб. (42% от продаж торговой платформы westfalika.ru).
- В феврале 2021 года оптовая выручка составила 89 млн руб.
- Доля онлайн-продаж в выручке торговой платформы westfalika.ru по итогам февраля 2021 года достигла 28,6%.
- В феврале 2021 года было выдано более 210 тыс. посылок.
- Выручка ООО МКК «Арифметика», входящей в Группу и специализирующейся на денежных займах, составила 188 млн руб. На конец февраля портфель по денежным займам достиг 2 908 млн руб. Средняя сумма займа в феврале выросла до 23 177 рублей.
В феврале 2021 года OR GROUP в рамках стратегии развития онлайн-продаж перенесла онлайн-маркетплейс Westfalika.ru на собственные серверные мощности, которые находятся в Новосибирске.
Это позволило компании значительно повысить быстродействие сайта, управляемость и эффективность его работы, более гибко и оперативно внедрять изменения, собирать и обрабатывать аналитику по функционированию онлайн-площадки, организовать более простой и быстрый обмен с базами данных Группы, синхронизировать обновления на сайте и в мобильном приложении Westfalika.
OR GROUP дальше совершенствует функционал сайта: в январе-феврале был значительно доработан каталог, который сейчас является масштабируемым и имеет неограниченные возможности по расширению. За февраль 2021 года компания реализовала более 280 тыс. партнерских товаров, за время существования маркетплейса westfalika.ru продано более 2,6 миллиона товаров. По итогам февраля 2021 года доля онлайн-продаж в выручке торговой платформы Westfalika увеличилась до 28,6%, по сравнению с 16,6% в феврале 2020 года; объем онлайн-продаж достиг 78 млн рублей.
Снижение оптовых продаж в феврале 2021 года связано с сезонностью fashion-бизнеса, поскольку основные оптовые отгрузки — это обувь и сопутствующие товары, февраль традиционно слабый месяц для OR GROUP. Кроме того, со стороны оптовых партнеров Группы еще не восстановился спрос, который снизился из-за пандемии COVID-19.
В феврале OR GROUP приступила к реализации федеральной рекламной кампании по продвижению новой концепции Westfalika, которые теперь представляют собой универсальные торговые и сервисные точки с широким ассортиментом товаров. Первым этапом стало создание видеоролика, съемки которого проходили в конце февраля. Основная задача рекламной кампании — донести до целевой аудитории идею обновленного формата, рассказать об изменениях в позиционировании Westfalika, что позволит Группе повысить частоту посещений торговых точек магазинов и онлайн-площадки постоянными покупателями и привлечь новых. Маркетинговая программа включает телевизионный прокат во всех 333 городах присутствия сети и digital-продвижение.
В феврале OR GROUP и Яндекс.Маркет заключили договор о партнерстве, в рамках которого на базе торговых точек Группы открылись пилотные пункты выдачи заказов одного из ведущих игроков российского рынка электронной коммерции. Ранее Группа начала сотрудничать с международным логистическим оператором Цайняо» (Cainiao Network входит в Alibaba Group) по размещению постаматов. В феврале OR GROUP на 39% увеличила число ПВЗ на базе торговых точек, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, — до 2470 ПВЗ (в одной торговой точке может функционировать несколько партнёрских ПВЗ). Группа удвоила объемы выдач посылок — до более 210 тыс. (февраль 2020 года — 102 тыс. посылок). По итогам февраля трафик клиентов, которые приходят за партнерскими онлайн-заказами, составил 19,7% от общего трафика магазинов.
База постоянных клиентов OR GROUP продолжает расти: за 12 месяцев число участников программы лояльности «Арифметика» увеличилось на 9,8% —до 2,862 млн человек, по сравнению с 2,606 млн участников на конец февраля 2020 года. 53,9% покупок за февраль 2021 года было совершено с использованием карт лояльности.
2.2. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение к третьему лицу или связано с ним, полное фирменное наименование (для некоммерческих организаций - наименование), место нахождения, ИНН (если применимо), ОГРН (если применимо) или фамилия, имя, отчество (если имеется) такого лица: не применимо.
2.3. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение к решению, принятому уполномоченным органом управления эмитента или третьего лица, или связано с таким решением наименование уполномоченного органа управления, дата принятия и содержание принятого решения, дата составления и номер протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления в случае, если решение принято коллегиальным органом управления соответствующего лица: не применимо.
2.4. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение или может оказать существенное влияние на стоимость определенных ценных бумаг эмитента, - вид, категория (тип) и иные идентификационные признаки таких ценных бумаг эмитента: акции обыкновенные, государственный регистрационный номер дополнительного выпуска ценных бумаг и дата его государственной регистрации: 1-01-50161-А от «21» сентября 2017 года. Идентификационные признаки размещенных ценных бумаг, по отношению к которым указанные акции являются дополнительным выпуском – государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг и дата его государственной регистрации: 1-01-50161-А от «26» сентября 2013 года, ISIN RU000A0JXKG3.
2.5. Дата наступления соответствующего события (совершения действия), а если соответствующее событие наступает в отношении третьего лица (соответствующее действие совершается третьим лицом) - также дата, в которую эмитент узнал о наступлении указанного события (совершении указанного действия):24 марта 2021 года.
3. Подпись
3.1. Генеральный директор
А.М. Титов
3.2. Дата 24.03.2021г.