Сведения, оказывающие, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование): Публичное акционерное общество «ОР».
1.2. Сокращенное фирменное наименование эмитента: ПАО "ОР"
1.3. Место нахождения эмитента: 630110, г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, 56
1.4. ОГРН эмитента: 1135476124101
1.5. ИНН эмитента: 5410779580
1.6. Уникальный код эмитента, присвоенный регистрирующим органом: 50161-A
1.7. Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации: http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=33614; http://www.obuvrus.ru/
1.8. Дата наступления события (существенного факта), о котором составлено сообщение: 14.01.2021
2. Содержание сообщения
2.1. Краткое описание события (действия), наступление (совершение) которого, по мнению эмитента, оказывает влияние на стоимость его ценных бумаг: OR GROUP (группа компаний «Обувь России»; MOEX: OBUV/ далее «Компания» или ПАО «ОР», или совместно с дочерними и зависимыми компаниями – «Группа»), федеральный ритейлер, который управляет сетью универсальных магазинов, насчитывающей 839 (по состоянию на 14.01.2021) торговых точек в 335 городах России, маркетплейсом и развивает направление финансовых сервисов, представляет предварительные операционные результаты за ноябрь 2020 года.
Валовая стоимость товаров (GMV) (общая стоимость товаров и заказов, обработанных торговой платформой OR GROUP, а также НДС, комиссия по рассрочке, сервисный оборот и прочий комиссионный доход) OR GROUP в ноябре 2020 года увеличилась на 3% — до 1,44 млрд руб. по сравнению с 1,4 млрд руб. в октябре 2020 года.
OR GROUP продолжает совершенствовать бизнес-модель и увеличивать продажи партнерских товаров в розничной сети и на онлайн-площадке westfalika.ru. В ноябре выручка по проекту «Продаем» (реализация товаров партнеров по модели маркетплейса) выросла на 25% по сравнению с октябрем 2020 года и составила 205 млн руб. (31% от розничных продаж). Число партнеров платформы на конец ноября превысило 705 компаний. В целом за 11 месяцев 2020 года компания реализовала почти 1,8 млн партнерских товаров. Наиболее маржинальной, быстро растущей и популярной из новых категорий являются товары для дома, в которых 80% выручки приходится на посуду, текстиль и мелкую бытовую технику.
В ноябре Группа наблюдает дальнейший рост доли интернет-продаж в розничной выручке: по итогам ноября 2020 года доля увеличилась до 24%, по сравнению с 20% в октябре 2020 года; объем онлайн- продаж достиг 160 млн рублей. В конце октября заработала обновленная версия мобильного приложения Westfalika.ru. Благодаря современному и удобному функционалу ускорился процесс выбора товаров и оформления заказа, что положительно повлияло на мобильный трафик и продажи: так, в ноябре количество скачиваний приложения увеличилось в 4,5 раза, а число заказов — в 2,5 раза.
Компания продолжает наращивать объемы по проекту партнерских пунктов выдачи заказов, чему способствует активный рост онлайн-торговли. На текущий момент на базе магазинов OR GROUP работает более 1240 ПВЗ (в одной торговой точке может функционировать несколько партнёрских ПВЗ).
В ноябре 2020 года было выдано более 215 тыс. посылок, что на 33% превышает объемы выдач в октябре (162 тыс. посылок). За 11 месяцев 2020 года компания доставила через магазины более 957 тыс. посылок. По итогам ноября трафик клиентов, которые приходят за партнерскими онлайн- заказами, составил 14% от общего трафика магазинов, конверсия в покупку таких клиентов достигла 2,1%. К концу 2020 года OR GROUP планирует увеличить объемы выдач посылок до 300 тыс. в месяц.
OR GROUP усиливает сервисную составляющую бизнеса и увеличивает выручку по направлению денежных займов, которая по итогам ноября составила 230 млн рублей, прирост по отношению к аналогичному месяцу 2019 года — 14%. На конец ноября портфель по денежным займам увеличился на 24,7% год к году — до 3,009 млн руб. Средняя сумма займа в ноябре выросла на 30,8% — до 28 745 рублей. Положительная динамика связана с ростом выдач в 3 квартале 2020 года, которые генерируют выручку ноября 2020, а также с удлинением сроков действия займов. Компания продолжает совершенствовать функционал личного кабинета и развивать дистанционные сервисы, привлекает новых клиентов, используя программу «Партнерство» (рекомендации постоянных клиентов).
Неаудированная выручка за ноябрь 2020 года составила 1 147 млн рублей, при этом розничная выручка по итогам ноября 2020 года достигла 665 млн рублей, показав незначительное снижение к октябрю 2020 года — на 0,3% (667 млн рублей — показатель октября). В ноябре оптовая выручка уменьшилась на 53% по сравнению с ноябрем 2019 года и составила 253 млн руб. Снижение объясняется тем, что франчайзинговые партнеры уменьшили объемы закупа в осенне-зимний период, так как весенние коллекции не были распроданы из-за закрытия непродовольственных магазинов в связи с пандемическими ограничениями.
Число участников программы лояльности «Арифметика» продолжает расти: за 12 месяцев он составил 12,1% —до 2,821 млн человек, по сравнению с 2,518 млн участников на конец ноября 2019 года. 54% покупок за ноябрь 2020 года было совершено с использованием карт лояльности.
2.2. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение к третьему лицу или связано с ним, полное фирменное наименование (для некоммерческих организаций - наименование), место нахождения, ИНН (если применимо), ОГРН (если применимо) или фамилия, имя, отчество (если имеется) такого лица: не применимо.
2.3. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение к решению, принятому уполномоченным органом управления эмитента или третьего лица, или связано с таким решением наименование уполномоченного органа управления, дата принятия и содержание принятого решения, дата составления и номер протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления в случае, если решение принято коллегиальным органом управления соответствующего лица: не применимо.
2.4. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение или может оказать существенное влияние на стоимость определенных ценных бумаг эмитента, - вид, категория (тип) и иные идентификационные признаки таких ценных бумаг эмитента: акции обыкновенные, государственный регистрационный номер дополнительного выпуска ценных бумаг и дата его государственной регистрации: 1-01-50161-А от «21» сентября 2017 года. Идентификационные признаки размещенных ценных бумаг, по отношению к которым указанные акции являются дополнительным выпуском – государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг и дата его государственной регистрации: 1-01-50161-А от «26» сентября 2013 года, ISIN RU000A0JXKG3.
2.5. Дата наступления соответствующего события (совершения действия), а если соответствующее событие наступает в отношении третьего лица (соответствующее действие совершается третьим лицом) - также дата, в которую эмитент узнал о наступлении указанного события (совершении указанного действия):14 января 2021 года.
3. Подпись
3.1. Генеральный директор
А.М. Титов
3.2. Дата 14.01.2021г.