События (действия), оказывающие, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость или котировки его ценных бумаг

Публичное акционерное общество «ОР ГРУПП».
29.10.2021 13:16


События (действия), оказывающие, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость или котировки его ценных бумаг

1. Общие сведения

1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «ОР ГРУПП».

1.2. Адрес эмитента, указанный в едином государственном реестре юридических лиц: 630110, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 56

1.3. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) эмитента (при наличии): 1135476124101

1.4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) эмитента (при наличии): 5410779580

1.5. Уникальный код эмитента, присвоенный Банком России: 50161-A

1.6. Адрес страницы в сети "Интернет", используемой эмитентом для раскрытия информации: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=33614; http://www.orgroup.ru/

1.7. Дата наступления события (существенного факта), о котором составлено сообщение: 29.10.2021

2. Содержание сообщения

2.1. Краткое описание события (действия), наступление (совершение) которого, по мнению эмитента, оказывает влияние на стоимость или котировки его ценных бумаг:

OR GROUP (MOEX: ORUP/ далее «Компания» или ПАО «ОРГ», или совместно с дочерними и зависимыми компаниями – «Группа»), современная торговая платформа, на базе которой компания развивает маркетплейс westfalika.ru, экосистему сервисов и управляет сетью торговых и сервисных точек под брендом Westfalika, насчитывающей 795 объектов в 316 городах России, представляет предварительные операционные результаты за сентябрь, третий квартал и 9 месяцев, завершившееся 30 сентября 2021 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА:

- Валовая стоимость товаров (GMV) OR GROUP в сентябре 2021 года составила 1,009 млрд рублей.

- Неаудированная выручка за сентябрь 2021 года составила 630 млн рублей.

- Компания развивает торговую платформу "westfalika.ru" — это реализация товаров собственной торговой марки и партнерских товаров (маркетплейс) в розничной сети и на онлайн площадке westfalika.ru. Число партнеров маркетплейса составило 1 000 на конец сентября.

• Выручка торговой платформы westfalika.ru по итогам сентября 2021 года составила 445 млн рублей.

• В т.ч. выручка маркетплейса westfalika.ru составила 294 млн рублей (66% от продаж торговой платформы westfalika.ru).

- В сентябре 2021 года оптовая выручка составила более 65 млн рублей.

- В сентябре 2021 года интернет-продажи составили 90 млн рублей. Доля интернет-продаж в выручке торговой платформы westfalika.ru по итогам сентября 2021 года составила 20%.

- Процентные доходы от деятельности по выдаче денежных займов составили 120 млн рублей. На конец сентября портфель по денежным займам составил 2,594 млрд рублей.

- В рамках реализации проекта партнерских пунктов выдачи заказов Группа доставила в сентябре 2021 года 212 тыс посылок. За 9 месяцев 2021 года этот показатель превысил 1,8 млн посылок. На конец сентября количество ПВЗ составило 3 685 . По итогам сентября трафик клиентов, которые приходят за партнерскими онлайн-заказами, составил 15,5% от общего трафика магазинов.

КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 3-ГО КВАРТАЛА 2021 ГОДА:

- Валовая стоимость товаров (GMV) OR GROUP в 3-м квартале 2021 года составила 2,270 млрд рублей.

- Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 3-м квартале уменьшился на 37% и составил 1,953 млрд рублей, по сравнению с 3,082 млрд рублей в 3-м квартале 2020 года.

- Средняя сумма покупки в рассрочку выросла на 3,4% и достигла 7 674 рублей. Портфель по услуге рассрочка платежа снизился на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 2,078 млрд рублей.

- Число участников программы лояльности, которая действует во всех розничных сетях, входящих в Группу, за 12 месяцев увеличилось на 6,5% — до 2,944 млн участников по сравнению с 2,764 млн участников в 3-м квартале 2020 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2021 ГОДА:

- Валовая стоимость товаров (GMV) OR GROUP за 9 месяцев 2021 года составила 7,276 млрд рублей.

- Объем консолидированной неаудированной выручки Группы за 9 месяцев 2021 года уменьшился на 9% - до 6,369 млрд рублей по сравнению с 7,034 млрд рублей за аналогичный период 2020 года.

- Портфель по услуге рассрочки платежа за 9 месяцев 2021 уменьшился на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года — до 2,078 млрд рублей, а уменьшение портфеля по денежным займам составило 10% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года — до 2,594 млрд рублей.

КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА 2021 ГОДА:

В начале сентября Группа начала продажи детской обуви под брендом Миньоны, ранее компания приобрела лицензию Universal Studios Limited на право выпускать и продавать такую обувь. Обувь поступила в собственные магазины и на маркетплейс Westfalika, а также была выставлена на электронной витрине компании на маркетплейсе OZON. Проект позволит компании выйти на перспективный рынок детских товаров, дополнительно загрузить производственные мощности компании и увеличить выручку от реализации товаров собственного производства.

В июле OR GROUP начала работать с крупнейшим российским онлайн-ритейлером Wildberries по системе отгрузки товаров со складов продавца. Развитие сотрудничества с крупными маркетплейсами позволяет компании расширять географию сбыта, привлекать новых покупателей и повышать продажи.

В сентябре OR GROUP объявила о планах привлечь акционерный капитал в МКК «Арифметика» через M&A сделку с канадской компанией объединенного капитала Navigator Acquisition Corp., акции которой котируются на Фондовой Бирже Торонто. В результате проведения сделки МКК «Арифметика» может стать первой компанией на российском рынке, использовавшей инструмент CPC в качестве альтернативы IPO.

OR GROUP запустила цифровую платформу «ДаемДеньги», которая включает сайт и мобильное приложение, для развития онлайн-сервисов. Проект позволит МКК «Арифметика», которая входит в Группу, расширить продуктовую линейку, географию предоставления сервисов и в перспективе не ограничиваться только российским рынком, а рассматривать и рынки других стран. Компания планирует к 2025 году увеличить до 40% долю онлайн-займов в общем объеме выдач.

OR GROUP реализует проект по установке постаматов на базе магазинов в рамках стратегии по развитию сервиса последней мили, который являет приоритетным для компании. В сентябре Группа заключила партнерское соглашение с OZON и СберЛогистикой. Фирменные постаматы маркетплейса OZON появятся в 15 городах, а постаматы СберЛогистики будут работать в более 280 торговых точках.

Антон Титов, директор OR GROUP, прокомментировал:

«Компания продолжает цифровую трансформацию и внедрение обновленной бизнес-модели, что положительно влияет на операционные результаты. Так, выручка маркетплейса westfalika.ru за 9 месяцев 2021 года выросла более чем в два раза. Несмотря на то, что существенная доля в розничных продажах (почти 70%) приходится на fashion-товары — обувь и одежду, быстрыми темпами растут и новые категории. Так, в несезонные для fashion-ритейла месяцы Группа поддерживает продажи на денежноемкие товары, стимулируя комплексные покупки. Например, в августе-октябре компания проводила акцию при покупке домашнего текстиля, что дало рост сопоставимых продаж этой товарной категории на 33%. Текстиль входит в группу товаров для дома, на которые по итогам 9 месяцев 2021 года приходилось 14% от розничной выручки.

Онлайн-продажи также демонстрируют рост — на 13%, что объясняется расширением ассортимента на собственной онлайн-площадке, совершенствованием логистики и развитием новых каналов взаимодействия. Увеличивается трафик клиентов, которые совершают покупки с использованием мобильного приложения: так, за 10 месяцев число установок выросло в два раза, а число заказов – в три раза.

Несмотря на рост выручки маркетплейса и онлайн-продаж, выручка торговой платформы Westfalika снизилась по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Основной причиной является не до конца восстановившийся трафик в магазинах сети, мы ожидаем плавного восстановления трафика в среднесрочной перспективе.

Динамика оптовой выручки обусловлена особой сезонностью закупа оптовых контрагентов. В 2020 году из-за карантинных ограничений основные оптовые закупки сместились на 3 квартал 2020 года. Что касается 2021 года, то по итогам 9 месяцев оптовая выручка выровнялась к аналогичному показателю за 9 месяцев 2020 года.

Компания внедряет новые форматы сотрудничества со сторонними маркетплейсами, что способствует росту продаж товаров под собственными торговыми марками Группы. Так, в октябре продажи на маркетплейсе OZON товаров под брендами Westfalika, S-TEP, All.go, которые принадлежат OR GROUP, увеличились в 2,5 раза по отношению к сентябрю, что объясняется как в целом ростом популярности fashion-категории на данной онлайн-площадке, так и сезонным всплеском интереса покупателей к таким товарам.

OR GROUP продолжает развивать сервисы последней мили, подключая новых партнеров и расширяя сотрудничество не только по пунктам выдачи заказов, но и по постаматам. Так, осенью компания начала размещать постаматы OZON и Сберлогистики на площадях магазинов. В целом на текущий момент мы сотрудничаем уже с 19 партнерами, на базе наших торговых и сервисных работают более 3 600 ПВЗ. Объемы посылок растут: за 9 месяцев Группа выдала более 1,8 млн онлайн-заказов, что почти в 3,5 раза больше показателя за аналогичный период 2020 года.

Направление логистических сервисов вносит вклад в выручку компании: так, комиссионный доход от доставки посылок за 9 месяцев вырос в 2,5 раза год-к-году и превысил 84 млн рублей. Проект способствует росту трафика и кросс-продаж: за 9 месяцев трафик клиентов, которые приходят за партнёрскими онлайн-заказами, достиг 16% от общего трафика магазинов; доля клиентов, которые забирают посылки и в дальнейшем совершают покупку в розничной сети, составила около 3%.

Одним из наиболее перспективных и прибыльных бизнес-направлений Группы являются финансовые сервисы и денежные займы, на которые по итогам 9 месяцев 2021 года пришлось 24% от общей выручки OR GROUP.

Чтобы расширить возможности для развития данного направления, компания в начале сентября анонсировала сделку по слиянию МКК «Арифметика» с компанией объединенного капитала Navigator Acquisition Corp., акции которой котируются на Канадской фондовой бирже венчурного капитала TSXV. В течение следующих трех-пяти лет компания планирует увеличить объем микрофинансирования, развивая сегмент потребительских займов (Installments), BNPL-решения (Buy Now Pay Later – купи сейчас, плати потом), расширяя продуктовую линейку, в том числе и за счет онлайн-займов, и географию предоставляемых сервисов, включая выход на международные рынки.

Группа постоянно совершенствует сервис и внедряет новые технологии: так, в сентябре OR GROUP запустила цифровую платформу «ДаемДеньги», которая включает сайт и мобильное приложение, для развития онлайн-займов. По итогам 2021 года доля онлайн-займов в общем объеме выдач достигнет 14%, к 2025 году компания планирует довести долю до 40%.

В дальнейшем мы продолжим развивать обновленную бизнес-модель, максимально используя нашу розничную, логистическую и IT-инфраструктуру, совершенствовать розничный формат, повышать эффективность офлайн- и онлайн-направления, расширять ассортимент товаров, отвечая на запросы современного покупателя, и предлагать высокотехнологичные сервисы, включая решения в сфере финансов.».

Инвесторы(акционеры) не должны полностью полагаться на оценки и прогнозы, приведенные в настоящем Сообщении, так как фактические результаты деятельности эмитента (компаний группы эмитента, OR GROUP) в будущем могут отличаться от прогнозируемых результатов по многим причинам.

2.2. В случае если событие (действие) имеет отношение к третьему лицу - полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческих организаций), место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) (при наличии) или фамилия, имя, отчество (при наличии) указанного лица: не применимо.

2.3. В случае если событие (действие) имеет отношение к решению, принятому уполномоченным органом управления (уполномоченным должностным лицом) эмитента или третьего лица, - наименование уполномоченного органа управления (уполномоченного должностного лица), дата принятия и содержание принятого решения, а если решение принято коллегиальным органом управления эмитента или третьего лица - также дата составления и номер протокола собрания (заседания) уполномоченного коллегиального органа управления эмитента или третьего лица:

не применимо.

2.4. В случае если событие (действие) может оказать существенное влияние на стоимость или котировки ценных бумаг эмитента - вид, категория (тип), серия (при наличии) и иные идентификационные признаки ценных бумаг эмитента, указанные в решении о выпуске ценных бумаг, а также регистрационный номер выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и дата его регистрации: Акции обыкновенные 1-01-50161-А от «21» сентября 2017 года. Идентификационные признаки размещенных ценных бумаг, по отношению к которым указанные акции являются дополнительным выпуском – государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг и дата его государственной регистрации: 1-01-50161-А от «26» сентября 2013 года, ISIN RU000A0JXKG3.

2.5. Дата наступления события (совершения действия), а если событие наступает в отношении третьего лица (действие совершается третьим лицом) - также дата, в которую эмитент узнал или должен был узнать о наступлении события (совершении действия): 29 октября 2021 года.

3. Подпись

3.1. Генеральный директор

А.М. Титов

3.2. Дата 29.10.2021г.