Существенные факты, касающиеся событий эмитента
Решения совета директоров (наблюдательного совета)
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество "Астраханский порт"
1.2. Адрес эмитента, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц: 414006, г. Астрахань, ул. Пушкина 66
1.3. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) эмитента (при наличии): 1023000819841
1.4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) эмитента (при наличии): 3015012854
1.5. Уникальный код эмитента, присвоенный Банком России: 45853-E
1.6. Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации: https://disclosure.1prime.ru/portal/default.aspx?emId=3015012854
1.7. Дата наступления события (существенного факта), о котором составлено сообщение (если применимо): 30.12.2024
2. Содержание сообщения
ПРОТОКОЛ № б/н
Принятия решений совета директоров проводимого в форме заочного голосования
Дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов совета директоров (опросные листы) 30.12.2024 года 16:00 по МСК
Дата проведения заседания Совета директоров 30.12.2024 года.
Время проведения заседания 17:00 по МСК
Сведения о кворуме заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента;
78%
Результаты голосования по вопросам о принятии решений, предусмотренных пунктом 15.1 Положения содержание решений, принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента;
Сведения о лицах, принявших участие в голосовании:
1.Азими Бидгули Мостафа Алиреза
2.Баят Али Фарзоллах
3.Джамали Дарьюш Бахманйар
4.Джаханбани Камбиз Хассан
5. Мохебби Абдолреза Ходадад
6. Надери Нурэйни Мохаммад Махди Эсмаил
7.Наземи Амир Хоссейна
Количественный состав совета директоров - 9 чел. Кворум -78%.
Председатель Совета директоров: Надери Нурэйни Мохаммад Махди Эсмаил
Лицо, проводившее подсчет голосов: Яхьяева А.Р.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Вопрос 1: образование временного единоличного исполнительного органа общества (генерального директора).
В связи с поступлением заявления от генерального директора публичного акционерного общества «Астраханский порт» Букреевой Елены Наримановны об увольнении по собственному желанию, в порядке статьи 280 ТК РФ, до принятия решения общим собранием акционеров решения о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества (генерального директора) и об образовании нового исполнительного органа общества, согласно статье 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 30.11.2024) "Об акционерных обществах" необходимо образование временного единоличного исполнительного органа общества (генерального директора).
В качестве кандидата временного единоличного исполнительного органа общества (генерального директора) предлагается Колташев Максим Николаевич, являющийся директором по грузовой работе ПАО «Астраханский порт», доля участия его в уставном капитале эмитента, а также доля принадлежащих ему голосующих акций эмитента, являющегося акционерным обществом – 0%.
По первому вопросу повестки дня:
Итог голосования:
«За» - 7 чел.; «Против» - 0; «Воздержались»- 0.
Принятое решение:
Образовать временный единоличный исполнительный органа общества (генеральный директор). В качестве временного единоличного исполнительного органа общества (генерального директора) назначить Колташева Максима Николаевича, являющегося директором по грузовой работе ПАО «Астраханский порт».
Вопрос 2: Вопрос о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества (генерального директора) и об образовании нового исполнительного органа общества вынести для решения на внеочередном общем собрании акционеров.
Провести внеочередное общее собрание акционеров:
1) форма проведения общего собрания акционеров (собрание или заочное голосование);
2) дата, место, время проведения общего собрания акционеров либо в случае проведения общего собрания акционеров в форме заочного голосования дату окончания приема бюллетеней для голосования;
3) почтовый адрес, по которому могут направляться заполненные бюллетени в случае, если в соответствии со статьей 60 настоящего Федерального закона голосование осуществляется бюллетенями, а в случае, если такая возможность предусмотрена уставом общества, также адрес электронной почты, по которому могут направляться заполненные бюллетени, и (или) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором может быть заполнена электронная форма бюллетеней;
4) дата определения (фиксации) лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров;
5) дата окончания приема предложений акционеров о выдвижении кандидатов для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) общества, если повестка дня внеочередного общего собрания акционеров содержит вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) общества;
6) повестка дня общего собрания акционеров
о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества (генерального директора)
об образовании нового исполнительного органа общества
7) порядок сообщения акционерам о проведении общего собрания акционеров;
8) перечень информации (материалов), предоставляемой акционерам при подготовке к проведению общего собрания акционеров, и порядок ее предоставления;
9) форма и текст бюллетеня для голосования в случае голосования бюллетенями, а также формулировки решений по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, которые должны направляться в электронной форме (в форме электронных документов) номинальным держателям акций, зарегистрированным в реестре акционеров общества.
По второму вопросу повестки дня:
Итог голосования:
«За» - 0 чел.; «Против» - 7; «Воздержались»- 0.
Решение не принято.
Вопрос 3: Рассмотрение и утверждение изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Астраханский порт».
Законодательством Российской Федерации в закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) были внесены следующие изменения:
Федеральным законом от 05.12.2022 г. № 498-ФЗ было внесено изменение в ч.5 ст.3 Закона № 223-ФЗ в части дополнения положений, касающихся запрета участия иностранных агентов в закупках.
Федеральным законом от 08.08.2024 № 318-ФЗ принят ряд дополнительных норм, предусматривающих изменения процедур осуществления закупок товаров, работ, услуг по Закону № 223-ФЗ в следующем изложении:
- запрет и ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Импортную продукцию нельзя будет приобрести, если в конкурентной закупке есть заявка с российским товаром, которая отвечает условиям закупки. При исполнении договора на поставку отечественной продукции заменять ее импортной нельзя;
- преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами. Ценовое предложение участника с российской продукцией станут снижать на 15% при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок. Договор с этим участником в случае его победы заключат по предложенной таким участником цене. При исполнении договора на поставку российского товара заменять его можно только отечественным.
Учитывая изложенное, необходимо внести в Положение о закупке товаров, работ и услуг ПАО «Астраханский порт», а также разместить в единой информационную систему «ЕИС» в срок до 31 декабря 2024 года все изменения в соответствии с нормами Федеральных законов № 498-ФЗ от 05.12.2022 г. и № 318-ФЗ от 08.08.2024 г.
По третьему вопросу повестки дня:
Итог голосования:
«За» - 7 чел.; «Против» - 0; «Воздержались»- 0.
Принятое решение:
Утвердить изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Астраханский порт» от 25.07.2023 года:
«В части 8 Общие требования проведения конкурентных закупок п 8.1 Извещение о конкурентной закупке добавлен п.п. 12) Запреты, ограничения и преимущества в соответствии с ст. 3.1-4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В части 8 Общие требования проведения конкурентных закупок п.8.2 Документация о конкурентной закупке добавлен п.п 19) запреты, ограничения и преимущества в соответствии с ст. 3.1-4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
8.8.2. В соответствии с ст. 3.1-4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.
8.11 Национальный режим при осуществлении закупки:
. При осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.
2. Правительство Российской Федерации:
1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:
а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;
в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;
2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части.
3. Принятие Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, допускается в случаях, при которых международным договором Российской Федерации предусматривается возможность непредоставления национального режима товару, происходящему из иностранного государства, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой зарегистрированным на территории иностранного государства лицом.
4. При осуществлении закупки товара:
1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок товара, не допускаются:
а) заключение договора на поставку такого товара;
б) при исполнении договора замена такого товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлен данный запрет;
2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок товара, не допускаются:
а) заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения;
б) при исполнении договора замена товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлено данное ограничение, если договор предусматривает поставку товара российского происхождения;
3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество в отношении товара российского происхождения:
а) при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок на участие в закупке, окончательных предложений осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке участником закупки, предлагающим к поставке товар только российского происхождения, либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение договора;
б) в случае заключения договора с участником закупки, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, договор заключается без учета снижения либо увеличения ценового предложения, осуществленных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
в) при исполнении договора допускается замена товара исключительно на товар российского происхождения, если договор предусматривает поставку товара российского происхождения.
5. При осуществлении закупки работы, услуги:
1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупки таких работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, не допускаются:
а) заключение договора на выполнение такой работы, оказание такой услуги с подрядчиком (исполнителем), являющимся иностранным лицом;
б) перемена подрядчика (исполнителя) (в случае, если эта перемена допускается гражданским законодательством), с которым заключен указанный договор, на иностранное лицо, которое зарегистрировано на территории иностранного государства, в отношении которого установлен данный запрет;
2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупки таких работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, не допускаются:
а) заключение договора с участником закупки, являющимся иностранным лицом, если российским лицом поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки);
б) перемена подрядчика (исполнителя) (в случае, если эта перемена допускается гражданским законодательством), с которым заключен договор, на иностранное лицо, которое зарегистрировано на территории иностранного государства, в отношении которого установлено данное ограничение, если договор заключен с российским лицом;
3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество в отношении таких работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом:
а) при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок на участие в конкурентной закупке, заявок на участие в неконкурентной закупке, окончательных предложений осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке участником закупки, являющимся российским лицом, либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за
заключение с ним договора;
б) в случае заключения договора с участником закупки, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, договор заключается без учета снижения либо увеличения ценового предложения, осуществленных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
в) перемена подрядчика (исполнителя) (в случае, если эта перемена допускается гражданским законодательством), с которым заключен договор, допускается исключительно на российское лицо, если договор заключен с российским лицом.
6. По итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в единой информационной системе размещается отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, который формируется путем обработки содержащейся в единой информационной системе информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также путем формирования заказчиком информации об объеме закупок, информация о которых не подлежит в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе. В случаях, установленных в соответствии с частью 8 настоящей статьи, при которых отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, не подлежит размещению в единой информационной системе, заказчик до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, составляет и направляет такой отчет в указанный в части 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.
7. Рассмотрение предусмотренных частью 6 настоящей статьи отчетов об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, и оценка результатов осуществления в отчетном году таких закупок осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
8. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, порядок формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), порядок предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 настоящей статьи, доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе, порядок рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, этим федеральным органом исполнительной власти. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства вправе установить случаи, при которых отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, не подлежит размещению в единой информационной системе, а также порядок его направления в этих случаях в указанный в части 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.
16.1. Закупка с участием СМСП осуществляется конкурентным способом путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, а также неконкурентным способом посредством электронного магазина. Так же в декларации, которую представляют субъекты МСП должны указать страну происхождения ТРУ.».
В связи с принятием советом директоров (наблюдательным советом) эмитента решений, связанных с осуществлением прав по ценным бумагам эмитента - идентификационные признаки ценных бумаг:
Вид, категория (тип) акция обыкновенная именная бездокументарная, государственный регистрационный номер выпуска 1-01-45853-E, дата его государственной регистрации 22.06.2007
Вид, категория (тип) акция привилегированная именная бездокументарная, государственный регистрационный номер выпуска 2-01-45853-E, дата его государственной регистрации 22.06.2007
3. Подпись
3.1. Наименование должности, И.О. Фамилия уполномоченного лица эмитента: Председатель Совета директоров Надери Нурэйни Мохаммад Махди Эсмаил
3.2. Дата: 30.12.2024