Сделать домашней | Добавить в закладки | Реклама на сайте
Эмитент Аналитик Раскрытие
ПРАЙМ

ПОИСК

Версия для печати

Новые требования ЦБ к раскрытию инвестпортфелей НПФ не окажут прямого влияния на их клиентов


21.12.2016 18:20


Евгений Биезбардис, руководитель аналитической службы Ассоциации НПФ

МОСКВА, 21 дек - ПРАЙМ. Центральный Банк России подготовил проект концепции по публичному раскрытию информации, который обяжет негосударственные пенсионные фонды раскрывать структуру инвестпортфелей в ежедневном режиме. В случае утверждения проекта НПФ должны будут предоставлять максимально детализированные отчеты по резервам и накоплениям - с полным раскрытием информации по эмитенту, видам ценных бумаг и их количеству.

Я не берусь говорить за Центробанк, но можно предположить, что целью такой инициативы может служить повышение уровня прозрачности пенсионного бизнеса и финансовой грамотности потребителей услуг негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Ассоциация НПФ и, полагаю, вся индустрия, заинтересованы в улучшении информированности клиентов НПФ и, в целом, поддерживают ЦБ в этом направлении.

Надо признать, что инициативы ЦБ беспрецедентны не только для российского, но и для зарубежных крупных финансовых рынков. Ни банки, ни страховые компании, ни управляющие компании не раскрывают свои инвестпортфели вплоть до эмитентов и отдельных ценных бумаг.

Может показаться, что повышение прозрачности инвестиционных портфелей может пойти на пользу клиентам. Но это поверхностный взгляд. Среди 30 млн клиентов негосударственных пенсионных фондов вряд ли отыщется значимый процент тех, кто сможет реально оценить эффективность инвестирования в условные «Мечел» и «Московский кредитный банк» по сравнению с куда более известными «Газпромом», «Роснефтью» и «Сбербанком». Повышением контроля над инвестициями фондов также нельзя обосновать инициативу Центробанка - ЦБ и так способен оперативно отслеживать деятельность НПФ.

Оценить влияние возможных изменений в части повышения прозрачности на конкуренцию между НПФ довольно сложно. Нужно отметить, что новые требования не предполагается распространять на заключившие с ПФР договор управляющие компании. Причем клиентами ПФР остаются 50 млн из 81 млн всех застрахованных по ОПС российских граждан.

Однако детальное раскрытие информации может быть использовано в недобросовестных целях, в том числе конкурентами. В настоящее время перечень активов, в которые можно инвестировать пенсионные накопления законодательно весьма ограничен. Но в большей степени эти риски порождает не конкурентная борьба между НПФ, а другие участники финансового рынка, отслеживающие предпочтения НПФ и их инвестиционные стратегии.


Раскрытие информации "ПРАЙМ"
8-800-333-50-50
(будни с 8-00 до 20-00 мск)
E-mail: disclosure@1prime.ru


Уведомление о смене наименования ЗАО «АЭИ «ПРАЙМ» на АО «АЭИ «ПРАЙМ»

Сведения о АО "АЭИ "ПРАЙМ" для включения в список инсайдеров

Важная информация:

    С 1 февраля 2017 г., электронные документы, содержащие публичную информацию должны быть подписаны субъектом раскрытия информации усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1.7 и п. 9.6 Техусловий).
    Для получения ключей электронной подписи в любом из авторизованных «ПРАЙМ» удостоверяющих центров: Объектный идентификатор на раскрытие информации ПРАЙМ - OID 1.2.643.6.42.5.5.5
    Инструкцию по работе с электронной подписью см. Инструкция по работе с электронной подписью
    Организациям, раскрывающим информацию на добровольной основе, необходимо направить письмо на адрес disclosure@1prime.ru с соответствующим запросом для их подключения к сервису раскрытия информации без использования электронной подписи.